МБОУ "Каргасокская СОШ-интернат №1"
с. Каргасок
  • Воспитание

    Концепция воспитательной работы

    Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научит детей ценить и развивать свою собственную уникальную личность и уважать, и восхищаться неповторимостью личности другой.

    Объектом, субъектом, предметом воздействия и результатом деятельности любого образовательного учреждения, и МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат № 1» — не исключение, является личность выпускника, формирующаяся и развивающаяся в условиях школьного и внешкольного пространства, испытывающих постоянное воздействие макросоциума.

               Цель системы воспитания в МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат № 1» — создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

    Для оптимальной реализации данной цели воспитания необходимо определиться с базовым тезисом. Мы считаем, что основой правильного воспитания является опора на нравственные ценности, выработанные опытом предшествующих поколений, овладение культурой своего народа, терпимость и толерантность по отношению к представителям других культур, взаимное уважение и принятие.

    Исходя из этого, несложно было определить основные принципы построения воспитательной системы:

    • системность;
    • системность;
    • оптимальность, эффективность;
    • точное целеполагание, конкретность;
    • информационность, открытость;
    • принципы здравого смысла и обратной связи;
    • демократизм, гуманизм;
    • дисциплина и порядок;
    • стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.

            В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:

    • познай себя как личность интеллектуальную, гуманную, духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;
    • найди себя как человека – гуманиста, таланта, творца, труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
    • реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.

    Основной механизм воспитания — образовательное воспитательное пространство, центральным структурным элементом которого является система отношений внутри пространства, морально-психологическая атмосфера, требования и эталоны поведения, принятые в школе. Как указывает Е.Н. Дзятковская, воспитывает сама среда воспитательного процесса:

    • система отношений между преподавателями и школьниками;
    • система отношений внутри ученического и педагогического коллективов;
    • отношения между микросоциумами (группами педагогов и (или) учащихся, объединенных общими ценностями, целью, совместной деятельностью). Значимость того или иного микросоциума определяется тем, насколько велико его воздействие на формирование ценностных установок ученика, его мнений, убеждений.

    Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.

     Внутренние условия:

    • ученическое самоуправление;
    • система работы классных руководителей, эффективность деятельности МО классных руководителей;
    • психологическое и социальное сопровождение;
    • построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
    • система традиций школы.

    К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями города, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.

    Считаем, что необходимо стремиться к тому, чтобы все структурные элементы воспитательного пространства оказывали максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся, на их социализацию.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике