МБОУ "Каргасокская СОШ-интернат №1"
с. Каргасок
  • Информационная безопасность

    В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся. Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

    Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

    На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: 

    • целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
    • конфиденциальность информации;
    • доступность информации для всех авторизованных пользователей.
    Основное изображение материала.

    Детские безопасные сайты

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
     

    Родителям

    • Правила использования сети Интернет.

      1. Общие положения
      Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками школы.
         1.1. Использование сети Интернет в образовательном учреждении направлено на решение задач учебно-воспитательного процесса.
         1.2. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы общеобразовательного учреждения учащимися, учителями и работниками общеобразовательного учреждения.
         1.3. Использование сети Интернет в МБОУ «Каргасокская СОШ-интернат №1» подчинено следующим принципам:

      — соответствия образовательным целям;
      — содействия гармоничному формированию и развитию личности;
      — уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
      — приобретения новых навыков и знаний;
      — расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
      — социализации личности, введения в информационное общество.

         1.4. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами.
      2. Организация использования сети Интернет в общеобразовательном учреждении
         2.1. Вопросы использования возможностей сети Интернет в учебно-образовательном процессе рассматриваются на педагогическом совете ОУ.
         2.2. Правила использования сети Интернет разрабатывается педагогическим советом ОУ на основе примерного регламента самостоятельно либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут выступать:

      — учителя других образовательных учреждений, имеющие опыт использования Интернета в образовательном процессе;
      — специалисты в области информационных технологий;
      — представители органов управления образованием;
      — родители обучающихся.

         2.3. При разработке правил использования сети Интернет педагогический совет руководствуется:

      — законодательством Российской Федерации;
      — опытом целесообразной и эффективной организации учебного процесса с использованием информационных технологий и возможностей Интернета;
      — интересами обучающихся;
      — целями образовательного процесса.

         2.4. Руководитель ОУ отвечает за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет в ОУ, а также за выполнение установленных правил. Для обеспечения доступа участников образовательного процесса к сети Интернет в соответствии с установленным в ОУ правилами руководитель ОУ назначает своим приказом ответственного за организацию работы с Интернетом и ограничение доступа.
         2.5. Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие. При этом преподаватель:

      — наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
      — запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
      — принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

         2.6. Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют: учитель информатики и другие работники школы, определенные приказом директора школы. Работник образовательного учреждения:

      — наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
      — принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
      — сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.

         2.7. При использовании сети Интернет в ОУ обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
         2.8. Пользователи сети Интернет в ОУ должны учитывать, что технические средства и программное обеспечение не могут обеспечить полную фильтрацию ресурсов сети Интернет вследствие частого обновления ресурсов. В связи с этим существует вероятность обнаружения обучающимися ресурсов, не имеющих отношения к образовательному процессу и содержание которых противоречит законодательству Российской Федерации. Участникам использования сети Интернет в ОУ следует осознавать, что ОУ не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размещенной не на интернет-ресурсах ОУ.
         2.9. Принципы размещения информации на интернет-ресурсах ОУ призваны обеспечивать:

      — соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
      — защиту персональных данных обучающихся, учителей и других работников;
      — достоверность и корректность информации.

         2.10. Персональные данные обучающихся (включая фамилию и имя, класс/год обучения, возраст, фотографию, данные о месте жительства, телефонах и пр., иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет-ресурсах, создаваемых ОУ, только с письменного согласия родителей (законных представителей обучающихся). Персональные данные преподавателей и работников ОУ размещаются на его интернет-ресурсах только с письменного согласия лица, чьи персональные данные размещаются.
      3. Использование сети Интернет в образовательном учреждении
         3.1. Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
         3.2. Обучающемуся запрещается:

      — обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
      — осуществлять любые сделки через Интернет;
      — осуществлять загрузки файлов на компьютер ОУ без специального разрешения;
      — распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

         3.4. При случайном обнаружении ресурса, содержание которого не имеет отношения к образовательному процессу, обучающийся обязан незамедлительно сообщить об этом преподавателю, проводящему занятие. Преподаватель обязан зафиксировать доменный адрес ресурса и время его обнаружения и сообщить об этом лицу, ответственному за работу локальной сети и ограничение доступа к информационным ресурсам.

      4. Права, обязанности и ответственность пользователей:

      — Использование сети Интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса.
      — Участники образовательного процесса школы могут бесплатно пользоваться доступом к глобальным Интернет-ресурсам по разрешению лица, назначенного ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.
      — К работе в сети Интернет допускаются лица прошедшие инструктаж и обязавшиеся соблюдать его.

      Правила работы.

      Пользователям запрещается:

      1.     Осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ.

      2.     Посещать сайты, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательства Российской Федерации (порнография, эротика, пропаганда насилия, терроризма, политического и религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности).

      3.     Загрузка и распространение материалов, содержащих вирусы или другие компьютерные коды, файлы или программы, предназначенные для нарушения, уничтожения либо ограничения функциональности любого компьютерного или телекоммуникационного оборудования или программ, для осуществления несанкционированного доступа, а также серийные номера к коммерческим программным продуктам и программы для их генерации, логины, пароли и прочие средства для получения несанкционированного доступа к платным ресурсам в Интернете, а также размещения ссылок на вышеуказанную информацию.

      4.     Загружать и запускать исполняемые либо иные файлы без предварительной проверки на наличие вирусов установленным антивирусным пакетом.

      5.     Передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан.

      6.     Устанавливать на компьютерах дополнительное программное обеспечение, как полученное в Интернете, так и любое другое без специального разрешения.

      7.     Изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, картинку рабочего стола, стартовой страницы браузера).

      8.     Включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с ответственным за организацию в ОУ работы сети Интернет и ограничению доступа.

      9.     Осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в «точке доступа к Интернету» школы, так и за его пределами.

      10.   Использовать возможности «точки доступа к Интернету» школы для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации.

      11.   Осуществлять любые сделки через Интернет.

      Пользователи несут ответственность:

      1.     За содержание передаваемой, принимаемой и печатаемой информации.

      2.     За нанесение любого ущерба оборудованию в «точке доступа к Интернету» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность)

      Пользователи имеют право:

      1.     Работать в сети Интернет в течение периода времени, определенного расписанием.

      2.     Сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-накопителе).

      3.     Размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах ОУ.

      4.     Иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах ОУ.


      Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен:

      1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
           — информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
           — информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
      2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
          — информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
      3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
          — сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
      4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
          — сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
      5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
          — информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
      6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
          А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
          Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
           — насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
           — подрыв безопасности Российской Федерации;
           — захват или присвоение властных полномочий;
           — создание незаконных вооруженных формирований;
           — осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
           — возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
           — унижение национального достоинства;
           — осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
           — пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
           — воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
           — публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
           — применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
           — посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
           — нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
      7. Вредоносные программы :
          — программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
      8. Преступления:
           — клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
           — оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
           — публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
           — склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
           — незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
           — публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
          — информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
           — публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
      9. Ненадлежащая реклама:
          — информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
      10. Информация с ограниченным доступом:
          — информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

    Педагогам

    Педагогам про информационную безопасность

    Безопасность детей в интернете

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

    Безопасность детей в интернете

    Дети используют планшеты и смартфоны для общения, учёбы, поиска информации и игр, не подозревая об опасностях, которые ждут их в интернете

    Позаботьтесь о безопасности ваших детей — пусть они:

    • открывают только подходящие по возрасту сайты и приложения
    • учатся грамотно распределять время между играми и учёбой
    • не пропадают из вашего поля зрения

    Оградить детей от нежелательной информации в интернете и деструктивного контента с помощью специальных сервисов может любой родитель даже без технических знаний

    Родительский контроль

    Средства родительского контроля — это инструменты, способные защитить детей от потенциально опасного контента и позволяющие родителям следить за временем, проведённым ребёнком в сети. Такие инструменты предлагают абонентам операторы связи и цифровые компании, основавшие Альянс по защите детей в цифровой среде

    Приложения операторов связи

    • Отслеживают уровень заряда смартфона ребёнка
    • Блокируют нежелательные сайты
    • Дают точные данные о местоположении устройства

    Родители могут настроить зоны, например территорию школы или района. Приложение будет отправлять смс, если ребёнок выйдет за их пределы. Для чрезвычайных ситуаций есть кнопка SOS. Приложения доступны для Android и iOS

    Подробности использования и установки узнавайте у операторов связи

    Браузеры и поисковые системы

    Иконка«Яндекс»

    В поиске «Яндекса» есть несколько режимов, которые позволяют управлять поисковой выдачей

    Режимы фильтрации

    • Умеренный — из результатов поиска исключаются сайты для взрослых, если запрос явно не направлен на поиск таких ресурсов. Режим включён по умолчанию
    • Семейный — из результатов поиска полностью исключается контент для взрослых, даже если запрос явно направлен на поиск таких сайтов. Режим можно активировать в настройках

    Как включить семейный режим

    • Откройте раздел «Настройки» на главной странице поиска «Яндекса» или на странице с результатами поиска
    • Перейдите: Поиск → Фильтрация поиска → Семейный режим
    • Нажмите «Сохранить» внизу страницы

    Режимы фильтрации в поиске «Яндекса» работают в любом браузере

    Безопасность детей в соцсетях

    Зарегистрируйтесь во всех соцсетях, где есть ваш ребёнок. Добавьте его в друзья и просматривайте посты, друзей и сообщества, в которых он состоит. Играйте с ребёнком в его любимые игры. Он будет охотнее делиться подробностями своей онлайн-жизни и прислушиваться к вашим советам

    Бесплатные сервисы и материалы по цифровой безопасности

    Разобравшись в виртуальном мире, вы будете увереннее говорить о нём с детьми. Информацию о цифровой безопасности можно бесплатно получить в специальных сервисах

    Иконка «ЦИФРАтека. Библиотека практических знаний»

    На портале размещена информация о возможных угрозах в интернете и рекомендации, как с ними бороться. Здесь можно найти:

    • статьи экспертов
    • практические советы
    • онлайн-квизы
    • полезные сервисы для детей, родителей и учителей

    Перейти на портал

    Иконка Пособие для родителей и учителей «Риски в цифровой среде: диагностика, профилактика, коррекция»

    Учебно-методическое пособие подготовила группа психологов Московского государственного психолого-педагогического университета совместно с ведущими экспертами крупнейших технологических компаний России — основателей и членов Альянса по защите детей в цифровой среде

    Пособие посвящено рискам цифровой среды, с которыми дети и подростки сталкиваются по мере взросления. В нём можно найти:

    • современные инструменты диагностики, позволяющие выявить цифровые риски у детей и подростков
    • рекомендации для родителей и педагогов по профилактике и коррекции цифровых рисков

    Открыть и скачать пособие

    Иконка Азбука кибербезопасности

    Словарь терминов, связанных с цифровой безопасностью, поведением в интернете и интернет-рисками

    Открыть и скачать словарь

    Иконка Платформа цифровой грамотности для незрячих детей от билайн и Everland

    Курс для детей и подростков с инвалидностью — прежде всего, для незрячих и слабовидящих. Взрослые тоже могут его пройти. Курс поможет освоить цифровые программы и даст решения для полноценного использования смартфона и компьютера в повседневной жизни

    Подробнее о курсе

    Иконка Проект соцсети ВКонтакте #неткибербуллингу

    Ежегодно в ноябре в России проходит информационная кампания «Месяц борьбы с кибербуллингом». Цель проекта — привлечь внимание к проблеме травли в сети и за её пределами

    Эксперты-психологи через сайт обращаются к агрессорам, жертвам и свидетелям травли в интернете. Они советуют, как не повторить агрессию в будущем, справиться с последствиями травли и помочь другим людям

    Перейти на сайт проекта

    Иконка Квиз «Кибербезопасность» от МегаФона и SkillCity

    Сложную и важную тему можно изучить в игровой форме. Играть можно одному или в команде. Узнайте о самых востребованных профессиях в мире кибербезопасности, правилах кибергигиены, потренируйте свою насмотренность

    Игра будет одинаково интересна ученикам среднего и старшего звена. Подойдёт для дома и школы

    Подробнее о квизе

    Иконка Онлайн-курс для родителей «Как защитить ребёнка от рисков в интернете» от Ростелекома

    Курс для родителей из нескольких видеоуроков разработан на основе исследования безопасности детей в интернете

    Подробнее о курсе

    Иконка Подкаст «Лукоморье. Сказки Кота учёного»

    Цикл детских программ в стихах о безопасности в сети и цифровой грамотности. Компьютерные злодеи Леший, Волк и Кикимора воруют в сказочном королевстве пароли и личные данные, взламывают электронную почту, заражают компьютеры вирусами

    Системный администратор Василиса Премудрая объясняет, как правильно действовать при возникновении угрозы и что будет, если пренебрегать правилами безопасности. Длительность одной программы 6—8 минут

    Прослушать подкаст

    Иконка Спецвыпуск журнала «Умняшки»

    Спецвыпуск журнала «Панорама TV» и «Детского радио» полностью посвящён теме интернет-безопасности. Персонажи «Детского радио» Веснушка и Кипятоша предлагают ребёнку проверить навыки пользования интернетом, решив задачи на логику, смекалку и внимательность

    Подробнее о проекте

    Приложения для обеспечения цифровой безопасности детей

    Иконка Приложение «RUTUBE Детям»

    Инструмент гибкой настройки и контроля за тем, что смотрит ребёнок и сколько времени он тратит на гаджеты

    В библиотеке приложения доступно более 10 000 единиц детского контента:

    • обучающие ролики
    • развлекательные видео
    • каналы детских блогеров
    • популярные мультфильмы

    Как создать и настроить детский профиль

    • Войдите в приложение «RUTUBE Детям» под своим логином и паролем
    • Введите цифры с экрана, чтобы войти в раздел родительского контроля
    • Нажмите «Добавить детский профиль» и настройте его:
      • выберите аватар
      • укажите имя
      • включите поиск по приложению, если нужно
    • Установите таймер просмотра — при необходимости

    Если аккаунта на RUTUBE нет, создайте его в приложении «RUTUBE Детям» и следуйте инструкциям

    Подробнее о приложении

    Детский режим в сервисах и приложениях

    Иконка Детский аккаунт в сервисах «Яндекса»

    Для детских аккаунтов в «Яндексе» по умолчанию включается семейный режим с расширенной фильтрацией. В нём скрываются страницы с нецензурной лексикой и ограничиваются результаты поиска по нежелательным тематикам, например по употреблению наркотических веществ, алкоголя, табака

    Через детский аккаунт ребёнок сам сможет пользоваться другими сервисами «Яндекса». В них будет автоматически применяться фильтр, скрывающий не подходящий по возрасту контент

    Подробнее о создании детского аккаунта и управлении им

    Иконка Детский режим в RuStore

    В официальном магазине приложений RuStore есть детский режим. Можно настроить просмотр и поисковую выдачу контента в зависимости от возраста ребёнка, контролировать его покупки

    Родителю нужно выбрать возраст ребёнка: дошкольник, школьник или подросток. От этого зависит, какой контент будет показываться:

    • дошкольнику — только детский контент без нежелательных материалов
    • школьнику — приложения и игры, которые подходят для всей семьи, но могут содержать динамичный контент
    • подростку — более «взрослый» контент

    Ещё одна особенность детского режима — специальные подборки от редакции RuStore с полезными приложениями и играми, которые меняются в зависимости от выбранного возраста

    Ребёнок не сможет сам выключить детский режим: родитель установит код, без ввода которого невозможно поменять настройки или совершать покупки

    Включить детский режим, выбрать возраст ребёнка и установить ПИН‑код можно в настройках профиля в RuStore

    Подробнее о детском режиме в RuStore 

    Иконка Умные колонки и ТВ-станции с Алисой от «Яндекса»

    Алиса может, например:

    • ответить на вопрос ребёнка
    • рассказать сказку
    • поиграть в города или загадать загадку
    • подсказать, как сделать открытку для бабушки

    Технологии Алисы распознают голос ребёнка до 12 лет, и она включает безопасный детский режим. В этом режиме ассистент фильтрует весь контент для взрослых и подбирает подходящий по возрасту, а в дополнительном режиме «Для малышей» включает только контент 0+. Это поможет защитить ребёнка от нежелательной информации и потенциально вредного контента

    Как настроить колонку для детей

    Для детского голоса можно включить режим «Для малышей» или «Детский». При этом для взрослого голоса можно выбрать режим «Умеренный» — так контент 18+ будет выдаваться только по конкретному запросу

    Если создать ребёнку детский аккаунт или «познакомить» его с Алисой, помощник будет обращаться к ребёнку по имени и включать более персонализированный контент исходя из истории поиска

    Разработчик не рекомендует оставлять ребёнка с колонкой без присмотра взрослых

    Подробнее об Алисе

    Иконка Детский режим VK Видео

    Режим, который открывает доступ к многотысячной библиотеке обучающего и развлекательного контента, при этом обеспечивая цифровую безопасность детей и подростков

    Где доступна функция

    • В бета-версии на смартфонах и планшетах
    • В Smart TV
    • В Android TV

    Детский режим упрощает поиск видео для детей. Они могут смотреть, например, классику российской мультипликации, популярные анимационные новинки, развивающие и обучающие видео. В библиотеке также есть контент от популярных блогеров, семейные фильмы и интерактивные видео

    Для детей до 12 лет библиотека контента подобрана вручную, предусмотрен безопасный поиск по заранее размеченной базе

    Как активировать детский режим

    • Зайдите в свой профиль в приложении VK Видео
    • Переключитесь на детский режим
    • Установите четырёхзначный ПИН‑код. Он обеспечит безопасность: дети не смогут вернуться во взрослый профиль даже при перезагрузке приложения

    При необходимости ПИН‑код можно восстановить через мобильное приложение VK Видео

    Подробнее о детском режиме VK Видео

    Мероприятия, проекты и программы, направленные на повышение информационной грамотности педагогических работников

    Нормативное регулирование
     Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ » О безопасности»
     Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ » Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
     Федеральный закон от 29.12.2010 № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Скачать
     -ФЗ » Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
     Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ » О персональных данных»
     Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
     Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
     Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
     СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
     Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»
     Федеральный список экстремистских материалов/сайтов размещен на сайте Минюста РФ http://minjust.ru/ru/extremist-materials?page=11&search=
     Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2011 года № АФ-12/07 вн
     Распоряжение Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике